Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает о том, что государственная итоговая аттестация, завершающая освоение школьной программы в 9 классах предполагает сдачу двух обязательных предметов (русский язык и математика), а также двух предметов по выбору из установленного перечня.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики НО "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области" от 30.01.2019 №316-01-63-201
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки НО от 11.01.2024 №316-01-63-33/24 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области"
Приказ Министерства образования и науки НО от 19.01.2024 №316-01-63-116/24 "Об утверждении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку, необходимых для
получения участниками «зачета»"
«Дорожная карта ГИА»
График
работы телефонной «горячей линии» и Интернет-линии
на территории Сормовского района города Нижнего Новгорода
Наименование структурного подразделения |
Круг решаемых вопросов в рамках "горячей линии |
Телефоны
"горячей линии" |
Порядок работы «горячей линии» |
Интернет-линия |
Период работы |
Режим работы |
Управление образования администрации Сормовского района |
Отдел общего образования и воспитания |
Нормативное правовое обеспечение подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) и среднего общего образования (далее – ГИА-11), в том числе итогового сочинения (изложения) (далее – ИС(И) и итогового собеседования по русскому языку (далее – ИС-9) |
8(831)435-58-92
8(831)435-58-93
8(831)435-58-93
8(831)435-58-92
|
ИС(И)
01.11.2024-31.05.2025
ИС-9
01.11.2024-31.05.2025
ГИА-9
постоянно
ГИА-11
постоянно
|
с 9.00 до 17.00
(кроме субботы, воскресения)
с 9.00 до 17.00
(кроме субботы, воскресения)
с 9.00 до 17.00
(кроме субботы, воскресения)
с 9.00 до 17.00
(кроме субботы, воскресения) |
school_sp1@sorm.admgor.nnov.ru
период работы: постоянно |
Должностные лица,
ответственные за ведение консультаций по телефонам «горячей линии» и «Интернет-линии»:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Контактный телефон |
1 |
Дмитриева Виктория Владимировна |
Начальник отдела общего образования управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
8(831)435-58-92 |
2 |
Воробьева Елена Александровна |
Главный специалист отдела общего образования управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
8(831)435-58-93 |
Информационные ресурсы для подготовки к ОГЭ
https://rus-ege.sdamgia.ru/
https://fipi.ru/
Психологическая подготовка к ГИА. Рекомендации и советы ВЫПУСКНИКАМИ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы родителям. Как помочь детям подготовиться к экзаменам
• Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с
переутомлением.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс . Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
• Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.