Формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать среду для возможности помочь нуждающимся.
Волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество. Волонтёрство - мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста.
Заповеди волонтёра
Будь верен общему Делу.
Цени важность своей роли. Нет маленьких ролей – есть общее дело.
Понимай задачу, которую ты выполняешь.
Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачей, которую выполняешь.
Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной.
Дорожи командным духом, стремись к разрешению конфликтных ситуаций без вовлечения в них руководства.
Открой себя возможностям развития сопереживания, уверенности в себе и ответственности.
Развивай свою самооценку и готовность спрашивать.
Гордись карьерой волонтёра. Она значительно увеличивает богатство души.
В нашей школе с 2009 года действует волонтерский отряд "ООН" ("Отряд особого назначения)
Основные направления деятельности:
- экологическое волонтерство,
- пропаганда здорового образа жизни.
Как вступить? - быть членом ДОО "Великая галактика" (отряд "ООН" является составляющей частью школьного общественного объединения)
С 2018 проходит обучение по дополнительной общеобразовательной программе "Я - волонтер"
Основные направления деятельности:
- социальное волонтерство,
- культурное волонтерство,
- экологическое волонтерство,
- пропаганда здорового образа жизни.
Как вступить? - записаться у руководителя объединения (с помощью классного руководителя или заместителя директора)
Литература по теме
- Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. - 2006, № 5, с.15-22.
- Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – М.: Академия, 2003.
- Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Методический семинар-тренинг «Теория и практика волонтёрского движения».
- Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. – М.,2001.
- Олчман М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник. Университет Джона Хопкинса, 1997.
- Перцовский А.Н. Особенности подготовки волонтёров для работы в учреждениях соцзащиты.
- Подготовка волонтёров (программы, рекомендации, модели опыта) / сост. И. И. Фришман, М. Р. Мирошкина. - М. : ГОУ ЦРСДОД 2004.
- Полатайко С. Волонтёры в нашей организации // От поддержки к партнерству, благотворительное общество «Невский ангел». – СПб. – Новгород, 1998.
- Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 2002.
- Федоренко Г. Центру помогают волонтёры [Текст] / Г. Федоренко // Социальное обеспечение. - 2002. - № 8. - С. 21-24.
- Фришман И.И. Мирошкина М.Р. Подготовка волонтёров (программы, рекомендации, модели опыта) // Приложение к Внешкольнику. 2004. №6.
- Матвиенко И. Волонтёрство - перспективное направление [Текст]: Прил. "Социономия" / И. Матвиенко // Социальная защита. - 2002. - № 1 - С. 34-36.